Пять вопросов

Пять удивительных вопросов о голубях для размышления с детьми по дороге


  1. Почему голуби пьют из лужи, а людям нельзя?
  2. Почему у голубей глаза по бокам головы, а у людей спереди?
  3. Почему у голубя зимой не мерзнут лапки, он же ходит по снегу?
  4. Почему голубь кивает головой, когда ходит? Никакие другие дворовые животные так не делают…
  5. Почему мы никогда не видим маленьких голубят? Где они вообще?! Котят и щенков видим, а голубят – нет…

В нашей группе «Creatime семья» вы регулярно будете получать вопросы/задачи/игры, которые станут темами для вашего содержательного, развивающего и интересного общения с детьми. Практика показывает, что как следствие, улучшаются и отношения (отдельно этому способствует наша рубрика #родительские_задачи).


Присоединиться!


Узнать больше

В качестве иллюстрации варианта общения с ребенком, к которому мы стремимся, приведем рассказ о детстве Ричарда Фейнмана, известного американского физика, лауреата Нобелевской премии.

Умению исследовать, думать и учить других Фейнман научился, по его собственному признанию, у своего отца. Отец был простым торговцем рабочей одеждой, однако обладал живым умом и тонкой интуицией. Он много гулял с сыном и во время прогулок неспешно беседовал с ним.

Приведем рассказ самого Р. Фейнмана:

– Видишь ту птицу? – говорит отец, – …взгляни, птица постоянно копается в своих перышках… Как ты думаешь, почему птицы копаются в своих перьях?

Я сказал:

– Ну, может быть, во время полета их перья пачкаются, поэтому они копошатся в них, чтобы привести их в порядок.

– Хорошо, – говорит он. – Если бы это было так, то они должны были бы долго копошиться в своих перьях сразу после того, как полетают. А после того, как они какое-то время провели на земле, они уже не стали бы столько копаться в своих перьях – понимаешь, о чем я?

– Угу.

Он говорит:

– Давай посмотрим, копошатся ли они в своих перьях больше сразу после того, как сядут на землю.

Увидеть это было несложно: между птицами, которые бродили по земле в течение некоторого времени, и теми, которые только что приземлились, особой разницы не было. Тогда я сказал:

– Я сдаюсь. Почему птица копается в своих перьях?

Это лишь один из многочисленных примеров бесед, которые вел отец с маленьким Ричардом. Были в них и обсуждения размеров динозавров («Я испытывал настоящий восторг и жуткий интерес, когда думал, что существовали животные такой величины и что все они вымерли, и никто не знает почему»); и поиск причины, почему шарик в кузове вагончика катится к задней стенке при движении вагончика вперед; и рассматривание следа, оставляемого личинкой мухи на листе дерева. В этих беседах было не только узнавание нового, но и переживание вместе.