Рубрики «Creatime семья»

Открытые задачи

#открытые_задачи_кс
Что такое открытые задачи?
 
Учебные задачи, предлагаемые нашим детям в школе, в основном, являются закрытыми. Поезд выехал из А в Б, 8 апельсинов + 10 апельсинов, постройте график по известному механизму…
Четкое условие, один правильный ответ, один механизм решения. Для их решения думать не нужно вообще, нужно выполнять действия по образцу.
А жизнь обычно предлагает совсем другие задачи – их мы называем открытыми.
 
  • Как уложить спать заигравшегося ребенка?
  • Как ребенку достать что-то, что слишком высоко?
  • Какой выбрать кружок и школу?
  • Как повысить прибыльность бизнеса?

И так далее. В открытых задачах нет четкого условия. Информации в условии может быть недостаточно или в избытке. В них нет четкого алгоритма решения и может быть несколько правильных ответов.

Нестандартные, открытые задачи есть абсолютно в любой науке и в любой сфере человеческой деятельности. Важно научиться видеть их и решать. От этого зависит качество жизни в нашем современном динамичном мире, где старые рецепты перестают работать.

В этой рубрике мы будем предлагать вам открытые задачи для разных возрастов: исследовательские и изобретательские, сказочные и жизненные. Примеры.

Каковы эффекты от решения с детьми открытых задач?

✔️У детей развивается мышление, они учатся видеть и решать задачи в своей жизни. 
✔️Повышается мотивация: открытые задачи обычно намного интереснее закрытых, они «будоражат» мозг.
✔️Повышается эрудиция.
✔️Появляется ощущение успеха от достижений.
✔️Победителями себя могут чувствовать все участники решения.
✔️Задачи показывают связь между различными областями жизни (и школьными предметами тоже – ребенок начинает видеть «зачем ему эти уроки»).

И другое, что вы скоро обнаружите сами.

Не противоречит ли решение открытых задач «нормальному» образованию ребенка?
Ответ читайте в этой статье.

Как решать?

✔️Сотрудничайте с ребенком: «Давай подумаем вместе!».
✔️Не натаскивайте ребенка на контрольный ответ! Главное – найти сильные идеи и получить удовольствие от процесса мышления.
✔️Предложите ребенку порассуждать о найденных идеях: какие нравятся, а какие нет, и почему. При возможности проведите эксперимент.
✔️Не бойтесь признаться в том, что вы чего-то не знаете.

Больше подсказок в статье

Развитие творческого воображения

#ртв_кс

РТВ = развитие творческого воображения – это раздел ТРИЗ-педагогики, цель которого развить фантазию, научить выходить за рамки обыденного, преодолевать психологическую инерцию.

Психологическая инерция - противоположность фантазии, воображению. Заключается в замкнутости мышления на существующей системе, нежелании уйти от текущих представлений и убеждений. Примеры наших ртв-заданий!

Встреча с чудом

#встреча_с_чудом_кс

Задумывались ли вы, почему же мыло бывает разных цветов, а пена всегда белая? Почему прозрачная вода делает асфальт тёмным? Почему пельмени всплывают, а другая еда – нет?..

Многих людей интересует, почему кто-то становится творческой личностью, а кто-то – нет? ТРИЗовцами была проделана большая работа по изучению биографий, и один из ответов такой: в детстве у Творческой личности происходила какая-то «встреча с чудом» – что-то, что вызвало огромный восторг и интерес. Подробнее и с примерами о «встрече с чудом» в этой статье.

Нас окружают чудеса на каждом шагу, на земле, в воде и в небесах… Замечаете ли вы их, обсуждаете с детьми? А ведь что-то из этого может вдохновить и вашего ребенка на познание.

Чему мы учимся в этой рубрике?

  • Видеть удивительное в привычном.
  • Задавать вопросы.
  • Искать причины разных явлений.

Дополнительный эффект – рост любознательности и эрудиции у детей (да и у взрослых).
Мы обращаем ваше внимание на «чудеса» и даем их научное объяснение.

Конечно, научное объяснение какого-то явления может быть еще непонятным вашему ребенку, быть не по возрасту. Но замечать, какой же удивительный наш мир, никогда не рано! Так что объяснять или не объяснять, искать объяснение совместно или не искать - остается на ваше усмотрение.

Примеры из «Creatime семья».

Игры

#игры_кс
Игры мы выбираем такие, чтобы они не требовали у вас дополнительного времени, в них можно играть заодно. И, конечно, все игры развивают тот или иной аспект мышления, например:
  • внимательность,
  • дивергентность мышления,
  • ассоциативность,
  • умение видеть причинно-следственные связи,
  • скорость мышления,
  • и другие.

А еще они увлекательные и веселые. Знакомьтесь с примерами!

Родительские задачи

#родительские_задачи_кс
Это открытые задачи, которые встречаются в жизни родителей.
 
Чему мы учимся?
Как находить красивые эффективные решения, в том числе – острых ситуаций. Таких, когда привычки подталкивают нас или заставить ребенка, или смириться с какими-то негативными последствиями.

В этой рубрике мы будем делиться своим опытом решения задач, рассказывать о приёмах, которые нам помогают, вместе искать решения актуальных проблем. Эта рубрика даст вам идеи, как решать подобные задачи. Ведь похожие задачи встречаются в жизни разных родителей. А кроме идей вы получите и вдохновение.

В итоге у вас появится привычка смотреть на какие-то ситуации/события в своей родительской жизни как на задачи и находить решения “win-win”, когда всем участникам процесса хорошо. Примеры